«Газель» – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части

На «Газель» устанавливают устаревшую с позиции современного автомобилестроения колесную подвеску (она относится к зависимому типу). Подвеска имеет простое классическое исполнение. В передней и задней частях идет цельная мостовая балка с продольными рессорами. В новых грузовиках, в отличие от машин старого образца (преимущественно времен СССР), предусмотрены телескопические амортизаторы, больше напоминающие собой узлы легковых машин.

Мировые автомобильные концерны постепенно планируют отказаться от установки на свои транспортные средства зависимых рессорных упругих подвесок, в особенности переднего типа. Но многие водители по-прежнему используют ее по причине надежности и практически полной «неубиваемости». Расскажем, как работают качественные рессоры на Газель, что за особенности имеет подвеска автомобиля.

«Неубиваемость» рессор для Газели является относительной. Да, узел надежный и прочный, но поломки вероятны. В руководствах по ремонту данных авто упомянуто несколько неисправностей, которые встречаются чаще всего. Основная – мосты спереди и сзади перестают идти параллельно друг к другу. Иногда у моста (одного или сразу двух) ослабевают рессорные крепления. Мост будет немного уводить назад с правой либо левой стороны, колесная база одного борта удлинится. Машина утратит первоначальную курсовую устойчивость, снизится управляемость, износятся шины. Безопасность вождения при этом падает в разы.

Причина проблем с мостами часто кроется в ослаблении гаек стремяночных креплений моста и самих листов рессор. Нужно регулярно проверять затяжку гаек и при необходимости корректировать ее. Особенно важно это при покупке б/у машин, точное состояние которых, условия эксплуатации заранее определить сложно.

Но вероятна более серьезная причина мостового перекоса – выход из строя центрового болтового крепления. Когда мост «уводит», ремонтники советуют обязательно проверять целостность болта. Новый элемент стоит дешево, сложность представляет сам ремонт (для восстановления работоспособности узла нужно будет перебрать все листы). Ремонт рессор в Одессе делают многие профильные организации, есть техсервисы в других больших и маленьких городах. Залог успеха – в своевременном обнаружении проблемы и принятии правильных мер. Нужна комплексная полная диагностика для точного определения причины и типа неисправности.

Читайте так же:  Качественная и надежная военная одежда: секреты правильного выбора

Оставьте комментарий