Каким бы ни был опытный водитель, выполнить разборку и ремонт рулевого узла достаточно сложно, особенно не имея достаточного опыта.
Проще говоря, рулевая стойка – это соединительный узел между колесами и рулем. Эта небольшая деталь является значительной в процессе езда транспортного средства, поэтому и отношение к ней должно быть соответствующим. Благодаря рулевой рейке происходит непосредственно управление машиной, повороты.
Важно в таком случае понимать, что собой представляет ремонт рулевой рейки как происходит и стоит ли делать самому?
Технические аспекты
Для передачи вращающего момента от руля к колесам разработана рулевая ось, которая передает «команды управления» автомобилю. Любая дисфункция и неисправности сразу отразятся на «послушности» техники. Любой механизм, даже в самой дорогой и новой машине будет подвержен износу, поломке, во многом на работоспособность влияют постоянные ударные нагрузки ан приезде.
Важно! Зачастую уже после 250 000 км пробега, в авто требуется замена (полноценная или выборочная в зависимости от ситуации) или ремонт рулевой рейки с электроусилителем или без него.
Интересно, что на основе аналитических данных уже давно выявлено 5 марок автомобилей, у которых чаще всего выходят из строя рулевые узлы:
- Киа Рио;
- Хонда;
- Опель;
- Рено;
- Форд Фокус.
«Симптомы» поломки
Есть несколько основных признаков, заметив которые в работе транспортного средства, стоит обратиться к специалистам:
- Руль начинает люфтить (необычно свободный ход руля).
- Руль поворачивается значительно туго, чем обычно, иногда рывками.
- Когда машина едет по пересеченной местности, при повороте – рулевая начинает стучать.
- Автомобиль стал намного хуже «реагировать на команды», снизилась управляемость, особенно при наборе скорости.
- При вращении руля шум усиливается (насос шумит).
- Даже с усилителем руль приходится доворачивать вручную.
- В баке гидроусилителя даже после обслуживания, резко падает уровень масла.
- При визуальном осмотре на рулевой рейке есть заметные следы подтеков масла.
Все характеристики являются косвенными признаками, увидев которые необходимо обратиться к специалистам, которые смогут убедиться в состоянии узлов транспортного средства.
Выдавать неисправность может стук подвески или шаровой опоры, износ сайлентблоков, втулок и многое другое.
Неисправность рулевой тяги приведет к плохой управляемости машины, невозможности выполнить медленный возврат в исходное положение машины, заносы на поворотах и т.д. Также это может стать причиной нарушения развал-схождения колес.
Неисправность работы рулевой стоки в автомобилях с электроусилителем может говорить об обрыве замыкания цепи многих других серьезных проблемах. Поэтому можно обратиться к опытным специалистам компании Автодоктор, гарантирующие качество выполнения диагностики и ремонта. В противном случае такое положение приведет к окислению контактов, поломке в блоке системы управления, или в самый неподходящий момент сгорят предохранители.
Особенности ремонта
Итак, как делается ремонт рулевой рейки, и что необходимо для этого иметь в своем доме?
Сегодня можно приобрести полноценный ремокомплект рулевой стойки, в который будет входить уплотнитель колец и втулок, специальные защитные гофры, а также сменные шестерни, подшипники и смазка для ремонта.
Из необходимых инструментов следует проследить за наличием следующей оснастки:
- Ключ «восьмигранник»;
- щипцы для работы со стопорными кольцами;
- отвертки, стандартные гаечные ключи разных размеров;
- устройство для снятия подшипников.
Чтобы грамотно и качественно выполнить ремонт рулевой стойки обязательно иметь смотровую яму, эстакаду.
Сам процесс несложный, но требует некоторого времени и сноровки, а именно:
- Необходимо снять ось, выполнив предварительно разборку и очистку деталей.
- Осмотреть их и заменить вышедшие из строя, износившиеся, сгнившие детали на новые.
- Обязательно выполнить проверку зубчатого вала рулевыми рейками.
- На сальник и пружины нанести смазку и поставить рулевую рейку в корпус и на свое местоположение.
- Стопорные кольца и гайки качественно закрутить, предварительно поставив на место заглушку, подшипник.
Для тех, кто выполняет такие работы впервые или не имеет постоянного опыта, важно запомнить, в каком порядке и как детали располагались в узлах. Это поможет собрать рулевую рейку в обратном порядке. Никогда не стоит экономить, даже на самых незначительных деталях и покупать б\у в плохом состоянии. Иногда такие товары уже не могут быть в употреблении. Выбирая «вторичный» товар важно в первую очередь обратить внимание на корпус, он должен быть без видимых повреждений.