Коммерческое предложение: виды, функции, задачи и другие особенности

Грамотно составленные коммерческие предложения могут успешно использоваться вместо дорогостоящих рекламных кампаний. Они ориентированы на привлечение новых клиентов и увеличение продаж. Рекламы разных форм и типов требуют экономических затрат. Такие кампании сложно поддаются прогнозированию результата. Поэтому часто роль рекламных мероприятий выполняет коммерческое предложение на покупку товаров. Но только грамотно оформленные и составленные документы могут привести к положительному результату. Какие задачи позволяет решить КП? Какие функции выполняет? Об этом и многом другом читайте далее.

Понятие, виды и структура

Коммерческое предложение — документ с продающим текстом. При его составлении необходимо следовать требованиям деловой практики и соблюдать структуру, которая имеет такой вид:

  • конкретный, вовлекающий в чтение заголовок;
  • изложенная в лаконичной форме цель предложения;
  • описанные особенности сотрудничества и выгодные стороны для клиента или партнера;
  • контактная информация;
  • возможные скидки, бонусные и акционные предложения;
  • призыв к действию и руководство с дальнейшими шагами для заключения сделки.

Коммерческое предложение может быть двух видов. Персонифицированное или «горячее» создается для одного лица. В нем обязательно используется обращение к получателю. Неперсонифицированное, известное также как «холодное», направлено на большое число потенциальных клиентов. В нем изложена обезличенная информация.

Внимание! По правилам хорошего тона письмо завершается благодарностью за внимание или прочтение документа.

Функции и задачи

Такие виды текстовых материалов предназначены не для розничных потребителей. Они отправляются предприятиям и коммерческим структурам. Основная цель — убедить потенциального клиента в выгодных сторонах сотрудничества, продемонстрировать возможность заработать или сэкономить сумму средств. КП позволяет решить такие задачи:

  • расширить рынок сбыта;
  • найти новых партнеров;
  • напомнить о себе;
  • проинформировать и заинтересовать;
  • вызвать желание заказать товары;
  • подтолкнуть к заключению сделки.

Важно! Документ должен быть лаконичным, содержать конкретное предложение и четкие сведения. В письме демонстрируются выгодные стороны сотрудничества для клиента или партнера. Следует внимательно продумать структуру текстового изложения, проверить его на предмет ошибок. Письмо должно быть грамотно составленным и информативным.

Читайте так же:  Как снять недорогой отель в Киеве на сутки в центре

Ключевые правила и ошибки

Перед началом КП нужно определить целевую аудиторию, желания и возможности потенциальных потребителей. На данном этапе нужно узнать и проанализировать потребности покупателей. С первых строчек важно заинтересовать читателя и побудить его к дальнейшему изучению документа. Для этого можно определить проблему, предоставить варианты решения, привести аргументы, которые убедят в необходимости воспользоваться услугами вашей компании.

Чтобы улучшить читаемость, структурируйте текст, разбивайте информацию на блоки и не делайте абзацы чересчур плотными, используйте подзаголовки, графические элементы, шрифты и начертания.

В документе не допускаются:

  • восхваления в адрес клиента;
  • замечания в сторону адресата;
  • перенасыщение предложений данными о партнере;
  • запугивания;
  • голословность утверждений.

Внимание! Свести эффективность КП к минимуму могут слишком длинные или запутанные фразы, самолюбование своим товаром, сленг и фамильярность, перечисление общеизвестных фактов и сведений.

В начале документа используется логотип и другие визуальные эффекты. Если КП отдается в печатном формате, особое внимание уделите качеству бумаги. Для более эффективного воздействия на клиента наносятся водяные знаки. А имидж компании подчеркнет ламинированная бумага. Перед отправлением письма его необходимо несколько раз проверить. При необходимости уберите лишние слова, протестируйте КП на знакомых, узнайте, какое впечатление оно производит на людей из похожей целевой аудитории.

Оставьте комментарий