Металлочерепица является одним из самых распространенных среди частных застройщиков материалов для обустройства крыши. Высокая востребованность этого типа кровли обусловлена не только хорошими эксплуатационными особенностями и свойствами, но и относительной простотой установки. А правильность монтажа, в свою очередь, обеспечивает долгий ресурс эксплуатации крыши. При нарушении технологии установки на кровле начнет появляться и распространяться коррозия, в результате чего покрытие придет в негодность.

Особенность транспортировки и хранения
Если возникла необходимость металлочерепицу купить, рекомендуется ознакомиться с основными правилами транспортировки и складирования материала:
- Для погрузки и выгрузки листов из транспортного средства необходимо использоваться мягкие стропы. Это позволит предотвратить деформирование материала.
- Транспортировка металлочерепицы должна осуществляться в автомобилях, в которых длина кузова соответствует или превышает размеры листов. Нельзя допустить даже незначительный изгиб поверхности.
- После укладки листов в кузов сверху нельзя класть другой груз или стройматериалы.
- Перенос металлочерепицы должен осуществляться в вертикальном положении. При выполнении задачи нельзя допустить появления изломов, загибов и других деформаций.
- Не допускается перемещение материала методом волочения. Поверхность изделия будет деформирована.
Что касается именно хранения, то пачки с листами нельзя складировать прямо на землю. Поверхность грунта может быть сырой, что негативно отразиться на целостности и качестве материала в целом. Если возможность хранения в сухом помещении отсутствует, листы можно сложить под навесы. Снизу следует соорудить специальный решетчатый настил из деревянных брусьев. Это обеспечит хорошую вентиляцию и предотвратит скопление влаги.
Состав или «начинка» материала
Обычно начинка кровли включает в себя:
- Внешнее кровельное покрытие. В данном случае это металлочерепица.
- Обрешетка. Представляет собой конструкцию, использующуюся в качестве каркаса. На нее производится укладка кровельного материала.
- Внешняя контробрешетка под кровлю. Это специальная конструкция, использующаяся для организации вентиляционной системы. Если пренебречь ее созданием или сделать некачественно, внутри начнет собираться влага. Сначала это станет причиной распространения грибка, а затем приведет к появлению коррозии и разрушению материала.
- Гидроизоляционный слой.
- Внутренняя контробрешетка. Выполняет аналогичные функции, что и наружный тип.
- Утеплительный слой. Для этого обычно используется пенополиуретан либо минеральная вата, но при необходимости можно выбрать и другие материалы.
- Пароизоляция.
- Внутренняя обшивка кровли. Здесь все зависит от предпочтений владельца и особенностей дизайна.
Важно, чтобы крыша здания или частного дома была многослойной. Это обеспечит возможность кровли качественно справляться со всеми своими функциями. Число и состав слоев определяется типом крыши, которая может быть мансардной, с холодным или утепленным чердаком и т. д.

При расчете количества материалов, которые потребуются для обустройства крыши, необходимо подсчитать число рядов. Для этого следует точно знать длину карниза кровли, а также полезную ширину листа. Этот параметр всегда указывается производителем. Также следует определиться с длиной свеса и перехлеста по горизонтали. Эти значения в среднем составляют 5 см и 15 см соответственно. Некоторые производители предлагают резать листы по данным клиента. Нужно помнить о том, что работать с длинными поверхностями неудобно. Поэтому, если длина ската будет более 4 метров, листы следует укладывать в два ряда.