Особенности хранения, транспортировки и подготовки металлочерепицы к укладке

Металлочерепица является одним из самых распространенных среди частных застройщиков материалов для обустройства крыши. Высокая востребованность этого типа кровли обусловлена не только хорошими эксплуатационными особенностями и свойствами, но и относительной простотой установки. А правильность монтажа, в свою очередь, обеспечивает долгий ресурс эксплуатации крыши. При нарушении технологии установки на кровле начнет появляться и распространяться коррозия, в результате чего покрытие придет в негодность.

Особенность транспортировки и хранения

Если возникла необходимость металлочерепицу купить, рекомендуется ознакомиться с основными правилами транспортировки и складирования материала:

  • Для погрузки и выгрузки листов из транспортного средства необходимо использоваться мягкие стропы. Это позволит предотвратить деформирование материала.
  • Транспортировка металлочерепицы должна осуществляться в автомобилях, в которых длина кузова соответствует или превышает размеры листов. Нельзя допустить даже незначительный изгиб поверхности.
  • После укладки листов в кузов сверху нельзя класть другой груз или стройматериалы.
  • Перенос металлочерепицы должен осуществляться в вертикальном положении. При выполнении задачи нельзя допустить появления изломов, загибов и других деформаций.
  • Не допускается перемещение материала методом волочения. Поверхность изделия будет деформирована.

Что касается именно хранения, то пачки с листами нельзя складировать прямо на землю. Поверхность грунта может быть сырой, что негативно отразиться на целостности и качестве материала в целом. Если возможность хранения в сухом помещении отсутствует, листы можно сложить под навесы. Снизу следует соорудить специальный решетчатый настил из деревянных брусьев. Это обеспечит хорошую вентиляцию и предотвратит скопление влаги.

Состав или «начинка» материала

Обычно начинка кровли включает в себя:

  1. Внешнее кровельное покрытие. В данном случае это металлочерепица.
  2. Обрешетка. Представляет собой конструкцию, использующуюся в качестве каркаса. На нее производится укладка кровельного материала.
  3. Внешняя контробрешетка под кровлю. Это специальная конструкция, использующаяся для организации вентиляционной системы. Если пренебречь ее созданием или сделать некачественно, внутри начнет собираться влага. Сначала это станет причиной распространения грибка, а затем приведет к появлению коррозии и разрушению материала.
  4. Гидроизоляционный слой.
  5. Внутренняя контробрешетка. Выполняет аналогичные функции, что и наружный тип.
  6. Утеплительный слой. Для этого обычно используется пенополиуретан либо минеральная вата, но при необходимости можно выбрать и другие материалы.
  7. Пароизоляция.
  8. Внутренняя обшивка кровли. Здесь все зависит от предпочтений владельца и особенностей дизайна.
Читайте так же:  Где купить насос для стиральной машины LG в Украине

Важно, чтобы крыша здания или частного дома была многослойной. Это обеспечит возможность кровли качественно справляться со всеми своими функциями. Число и состав слоев определяется типом крыши, которая может быть мансардной, с холодным или утепленным чердаком и т. д.

При расчете количества материалов, которые потребуются для обустройства крыши, необходимо подсчитать число рядов. Для этого следует точно знать длину карниза кровли, а также полезную ширину листа. Этот параметр всегда указывается производителем. Также следует определиться с длиной свеса и перехлеста по горизонтали. Эти значения в среднем составляют 5 см и 15 см соответственно. Некоторые производители предлагают резать листы по данным клиента. Нужно помнить о том, что работать с длинными поверхностями неудобно. Поэтому, если длина ската будет более 4 метров, листы следует укладывать в два ряда.

Оставьте комментарий