Повышение зарплаты железнодорожникам в Украине 2020

Работа в отрасли путей сообщения Украины всегда считалась очень важной и престижной, а зарплата была высокой. С общим падением уровня жизни и ослаблением экономики страны, эта отрасль также переживает кризисный период. Сложившуюся ситуацию может исправить только правительство страны, приблизив время, когда железнодорожникам повысят зарплату в Украине. Все проблемы сферы железнодорожных пассажирских перевозок, связаны с плохим финансированием и низкими жалованьями сотрудников.

зарплата железнодорожников

Индексация зарплаты железнодорожников 2020

Когда речь заходит о зарплате сотрудников сферы путей сообщения, невольно вспоминается вопрос увеличения зарплат. Правительство обнародовало последние новости о индексации зарплаты железнодорожников Украины в 2020 году. В соответствии с этой информацией, в Бюджете страны предусмотрено повышение окладов сотрудников сферы путей сообщения, а также индексация. Скверное состояние путей, подвижных составов, а также острая необходимость в замене старых поездов на новые, это далеко не все проблемы данной отрасли. Утечка опытных сотрудников из-за того, что зарплата железнодорожника Украины очень низкая, тоже является проблемой.

По итогам работы за прошлый год зарплата простого рядового железнодорожного сотрудника составила более 10000 гривен. Эта цифра выглядит привлекательно и заманчиво для сотрудников других сфер деятельности, все же учитывая специфику работы и ее сложность, она мала. Если ее перенести на текущий год, учитывая цены на продукты и счета за коммунальные услуги, то эта цифра ничтожна. Получка возросла, но не перекрыла простых нужд обычного украинца. Информация от министерства финансов, касающаяся роста жалованья и их индексаций говорит, о том, что в бюджете на 2020 года заложено повышение окладов и пересмотр размеров зарплат всех сотрудников. Пока информация не может быть окончательно подтверждена, так, как никто не может дать разъяснения по данному вопросу.

Сформировавшаяся обстановка это нормально. Ведь то, что сотрудники жд имеют право добиваться повышения заработной платы, бесспорно. Когда сотрудники железной дороги узнали, о высоких доходах железнодорожной компании и о заработках ее руководителей, у них возникло желание тоже иметь более высокие зарплаты. Все это вызвало настоящий мятеж в железнодорожной компании. Упразднение многих рейсов, и закрытие жд станций вынудили министерство увеличить суммы зарплат и добавить это повышение в финансовых планах на 2020 год.

Укрзализниця

Укрзализныца 2020 – повышение зарплат

Средний оклад в железнодорожной компании с 2014 по 2018 годы выросла в 2,5 раза, а уже в апреле 2019 года была 10-11 тысяч гривен. В процентном соотношении на получки сотрудников железной дороги тратится чуть больше 40% от всей прибыли корпорации.

По заявлениям председателя правления компании последнее повышение зарплаты на Укрзализныце в 2020. На программу подъема заработка работников сферы путей сообщения правление выделило 1, 5 млрд гривен. Кроме этого, 250 тысяч сотрудников железной дороги стали получать зарплаты на 10% выше. Все выделенные деньги были направлены на повышение размера зарплат низшего и среднего звена сотрудников.

 Подмечено, что максимальную зарплату получают машинисты и их помощники, обеспечивающие движение грузовых поездов на дальние расстояния, а сотрудники локомотивов и скорых пассажирских поездов, скорость, которых 100 км/ч. Машинисты, работающие без напарника и те, которые отправляются в рейсы дополнительно или в свои выходные дни.

 Одна третья часть всех машинистов железнодорожных составов имеют заработную плату около 20 тыс. гривен в месяц. В соответствии с информацией предоставленной руководством железнодорожной компании минимальная зарплата у машинистов 16000 гривен, а максимальная более 20000 гривен. В планах руководства заложено увеличение окладов машинистам. Самые небольшие заработки у монтеров путей, механиков и людей, станционных дежурных. В 2019 самое большое количество уволившихся сотрудников. Работники данной специализации занялись поиском вакансий в соседних странах, где оплата труда происходит в соответствии с европейскими стандартами.

По словам председателя правления Укрзализници Евгения Кравцова:- «Учитывая потери больших количеств перевозок (из-за военных действий), компания несет большие убытки, платит налоги, но продолжает каждый год выделять деньги на обновление и улучшение компании, и повышение получек рабочих».

Несколько раньше Кабинет министров разработал и утвердил программу на 5 лет для усовершенствования “Укрзализныци” на 2019-2023 годы. Данная стратегия разработана для улучшения работы компании ее эффективности и привлекательности для иностранных инвесторов.

Изменения в лучшую сторону

Жалованье рабочих Укрзализныци изменяется систематически. Осуществление реформы отрасли путей сообщения коснулось как сотрудников высшего звена, так и обслуживающего персонала. Программа создана для таких улучшений:

  • истребление коррупции – в 2019 году были проведены основательные проверки, с целью контроля траты денежных средств, предоставленных на усовершенствование и закупку машин и комплектующих;
  • Оптимизация техники и оснастки – улучшение качества работы Укрзализныци, обеспечивающее быстрое передвижение людей по всем маршрутам;
  • повышение зарплаты железнодорожникам в Украине.
  • во время осуществления перемен важную роль играет компетентность и опыт сотрудников железнодорожников. Результаты проверок показали, что многие сотрудники не имеют должного уровня профессионализма умений.

Вследствие этого власть имущие договорились о введении обучающих курсов для подъема квалификации. Все это предусмотрено в законе.

зарплата железнодорожников

Сокращение железнодорожников

То, что власти будут проводить сокращение, впервые стало слышно в 2019 году в Украине. Тогда говорилось об увольнении сотрудников, которые плохо выполняют свои служебные обязанности или имеют отношение к коррупции. Деньги, которые удалось сэкономить на сокращении штата, будут направлены на воплощение в жизнь реформы, а также повышение заработка другим работникам. Кроме того, после проверок будут закрыты некоторые железнодорожные станции, которые не приносят прибыль.

Как показывает жизнь, последние нововведения говорят о том, что отрасль сильно изменяется. А сокращение железнодорожников в 2020 году в Украине вполне вероятно. Увольнение коснется сотрудников, квалификация которых низкая. Таких работников уволят без всяких сомнений. Держава не планирует расходовать финансы из бюджета на специалистов, нежелающих трудиться. От работников в той или иной степени, зависит жизнь всех перемещающихся в поезде клиентов. Ведь клиент платит деньги за качественную услугу.

Финансы, которые можно, при этом, сберечь пойдут на покупку новой современной техники, усовершенствование качества обслуживания клиентов и заработной платы сотрудников. Если реформа пройдет так, как планировалось, и описывалось ранее, тогда получится сосредоточить все нужные усилия и ресурсы в единое целое и сделать украинскую  отрасль путей сообщения современной и качественной.

Оставьте комментарий