Повышение зарплаты железнодорожников в Украине в 2022 году

В сентябре 2021 даже тенденциозное издание Обозреватель разместило публикацию под заголовком, красноречиво иллюстрирующим реальное положение с бюджетом страны: украинцам заморозят зарплаты, а денег, чтобы проиндексировать пенсии не выделят. Именно на таком решении проблемы настаивал МВФ – основной спонсор всех пиар-акций правительства Зеленского.

Издание уверено, что этот кардинальный шаг связан со стартом работы миссии фонда в Украине. Ответа на вопрос, когда железнодорожникам повысят зарплату в Украине нет ни на одном украинском портале.

ПОВЫШЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ В УКРАИНЕ В 2022 ГОДУ

Что происходит

После утверждения проекта бюджета министру финансов С. Марченко пришлось отвечать на неудобные вопросы парламентариев. Но дисбаланс между ростом минималки и реальной инфляцией он объяснил крайне просто: сослался на тщательную просчитанность всех цифр.

По мнению журналистов Обозревателя, кардинальные шаги правительства Зеленского – очередной перенос роста минималки (даже на запланированные 200 гривен), отсутствие индексации пенсий и урезание денег на субсидии объясняются проще: в очередной раз начала работу в Украине миссия международного валютного фонда.

Д. Шмыгаль, премьер-министр Украины, сослался на вред неконтролируемого повышения минимальной зарплаты для монетарной политики, раскрутки инфляции до гиперуровня, необходимость поддерживать баланс. По информации из достоверных источников, бюджет в его нынешнем виде создавался под диктатом и пристальным вниманием кредиторов. В результате:

  • минималка, повышением которой больше, чем в России, гордились украинцы, с декабря текущего года останется на прежнем уровне до середины осени 2022;
  • минимальная пенсия не будет повышаться почти три квартала;
  • прожиточный минимум вырастет меньше, чем на 200 грн.;
  • планы по сбору налогов увеличены в 5,6 раза (это тем более неприятно, что при сокращении рабочих мест у бюджетников, каждый из них заплатит больше, чем в 7 раз налогов);

Повышение зарплаты железнодорожникам в Украине 2022 не станет ощутимым прибавлением на фоне инфляции почти в 10%, особенно, если учесть, что для этого будут задействованы стандартные механизмы – рост МЗП почти в конце года и повышение ПМ на незначительную сумму.

ЗАРПЛАТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ В УКРАИНЕ

Планы Зеленского, объединенные в программу «Большая стройка», планируется на треть профинансировать из заемных денег, несмотря на отсутствие их легального юридического обоснования. А на обслуживание долгов потребуется почти половина доходов, которые гипотетически поступят в украинский бюджет.

Что конкретно по железной дороге

В середине сентября Минфин Украины сообщил, что, руководствуясь сведениями от руководства Укрзализныци, можно уверенно прогнозировать убыточность государственной компании на ближайшие 4 года. Это можно объяснить пандемией и перекрытием границ страны, но еще вероятнее закрытие прибыльных и перспективных направлений с Россией (несколько лет назад) и с Беларусью.

Минфин счел необходимым составить базовый и пессимистический сценарии по убыткам, и первый вариант заложен, по уверениям чиновников, в госбюджет:

  1. Ликвидность предприятия, по любом из сценариев, не придет в норму и через три года. Ситуация ухудшится к 2024 году и потребуется дополнительное финансирование.
  2. Исходя из вышеизложенного, повышение зарплаты на Укрзализныце в 2022 может ожидать только руководство, у которого и без того крайне весомые выплаты за их нелегкий труд.
  3.  В 2021 г ожидаемый убыток составит почти миллиард в национальной валюте, а через 2 года он вырастет почти в три раза.
  4. Украинские издания, на единственном разрешенном в стране языке, сообщают, что зарплата железнодорожника Украины – это именно то, о чем следует забыть при новой вспышке коронавируса и лучше заняться рассмотрение других, более насущных для страны вопросов.
Читайте так же:  Підвищення зарплати прокурорів в Україні в 2021 році

Напомним, что некогда новый состав депутатов заявил о необходимости поднятия зарплаты железнодорожникам, обновлении транспорта и механического оснащения и переквалификации работников. Уже тогда работники отрасли интересовались, из каких средств все это будет происходить, при пустом бюджете и необходимости бороться с коронавирусной инфекцией.

Сейчас, вместо обтекаемых формулировок, им дается особенно прозрачный ответ, учитывая, что третья декада сентября 2021 стартовала с возобновления коронавирусных ограничений.

Предыдущие события

В том же Обозревателе размещен материал об иностранцах, которые приезжают работать в Киев – заседать в Набсоветах. У них нет ни обязанностей, ни рабочего дня, есть только шестизначные зарплаты и возможность влиять на многомиллиардные бюджеты. Это происходит на почте, в газовой отрасли, энергетике. Не миновала чаша сия и Укрзализныцю. Как минимум, 7 человек получает более полумиллиона гривен, но точную цифру обещают обнародовать после опубликования налоговых деклараций.

Т. Милованов, министр развития нескольких отраслей, сообщил, что именно Набсоветы – причина хороших результатов, полученных госпредприятиями. Е. Наумов, транспортный эксперт, уверен, что эту функцию может выполнять правление УЗ, и за гораздо меньшую сумму.

В марте 2021 сообщалось, что:

  • с начала лета намечено 10% увеличение окладов машинистам и другим сотрудникам предприятия, при условии, что они выполнят основные доходные показатели;
  • в октябре того же года повышение коснется тех, кто получает менее 30 тыс. грн.;
  • было принято решение о закреплении договоренностей между профсоюзами и врио председателя УЗ И. Юрика;
  • с апреля будут на четверть повышены суточные.

Оптимистический взгляд канала 24 на происходящее в Украине, преподносит в радужном свете все, что должно произойти в стране с начала следующего года – повысят зарплату учителям и медикам, увеличат стипендии и пенсии, предоставят жилье ветеранам АТО.

Программа господдержки будет направлена на утепление домов, но сельскому хозяйству выделят меньше. Как видно из глубоко оптимистичного материала, последние новости о индексации зарплаты железнодорожников Украины в 2022 году отсутствуют. И в свете внесенного в ВР законопроекта, вполне вероятно, что индексацию отменят: она останется только в алиментах, стипендиях и частично – в пенсиях.

Читайте так же:  Повышение зарплаты срочникам в Украине 2018

Перспективы

И. Несходовский, директор ИСЭТ, уверен, что все не так уж плохо, проект бюджета составлен с расчетом, чтобы у миссии МВФ не возникало ненужных вопросов, и ближе к моменту принятия в него будут внесены необходимые поправки. В этом искреннем заблуждении его поддерживает А. Рева, экс-министр соцполитики.

Известно, что люди, особенно бюджетники, станут намного беднее, поскольку по официальным данным цены подрастут почти на 8%, а минималка – всего на 3%. На фоне заморозки зарплаты бюджетников, проблем в местных бюджетах, фонде оплаты труда, отсутствия индексации и расходов на субсидии, не исключено, что будет произведено сокращение железнодорожников в 2022 году в Украине.

За примером далеко ходить не надо – в странах Прибалтики уже намерены разбирать железную дорогу на металлолом, из-за ее убыточности. Ведь в Украине тратят на погашение долга каждые 4 из 10 полученных гривен, а Укрзализныця оплачивает дорогостоящих членов Набсоветов из-за границы. И треть ее предполагаемых убытков – это их зарплата. В такой ситуации сложно говорить о каких-то веселых перспективах, несмотря на все обещания и подписанные договоренности.

Оставьте комментарий