Зачем вашему бизнесу ROAS и ROMI

Эффективность маркетинга часто определяют с помощью контроля объективных результатов рекламы, таких как уровень продаж, увеличение прибыли, рост клиентской базы. Но для того, чтобы найти точные данные важно использовать и конкретные показатели. ROAS и ROMI при подсчете эффективности маркетинга помогают специалисту понять окупаемость рекламы, оценить грамотно ли используется бюджет.

Именно эти коэффициенты позволяют дать ответ на вопрос, волнующих не только маркетолога компании, но и владельца бизнеса. Ведь опираясь исключительно на трафики, показы и конверсии есть риск сделать неверные выводы об окупаемость конкретных источников и рекламных каналов.

ROAS и его использование в бизнесе

ROAS (с английского Return on Ad Spend) является коэффициентом, который показывает рентабельность рекламных затрат, то есть прибыль за каждый потраченный рубль. Таким образом, есть возможность просчитать результативность той или иной маркетинговой кампании, что позволяет найти оптимальный способ распределения бюджета на самые эффективные приемы и инструменты.

Формула расчета показателя: ROAS = доходы на рекламу/расходы на рекламу х 100%. Важно принимать во внимание, что при нахождении данного коэффициента учитывается бюджет на старт и поддержание кампаний, но не включаются дополнительные траты, например, работа дизайнера и райтера или доставка и себестоимость товара или услуги.

Показатель ROMI

ROMI (с английского Return on Marketing Investment) является показателем возврата (рентабельности) маркетинговых инвестиций. Применение такого коэффициента позволяет составить представление о рекламных кампаниях без учета различных погрешностей, поэтому формула ценится за всеобщность и четкость.

Формула расчета показателя: ROMI = (прибыль/расходы на маркетинг) х 100%, где прибыль – это доходы от инвестиций минус расходы на маркетинг, а расходы – общие затраты на рекламу. Здесь, если полученное число равно или больше 100%, то вложения рентабельны, если меньше, то рекламная кампания убыточна. Данный коэффициент позволяет быстро и доступно рассчитать рентабельность, конечно, если не брать в расчет маржу, себестоимость товаров и операционные расходы. Такая упрощенная формула поможет каждому маркетологу рассчитать показатель возврата инвестиций.

Читайте так же:  Особенности оформления лестничных подсветок

Показатели ROAS и ROMI являются главными помощниками бизнеса, ведь именно они дают возможность грамотно использовать бюджет, увеличить доходы от рекламы и обеспечить процветание каждой компании. Не путаться с данными коэффициентами и упростить все подсчеты поможет компания MixDigital. 

Оставьте комментарий